Винтовой компрессор, поршневой компрессор - определения терминов.
Винтовой компрессор, поршневой компрессор - определения терминов
Поршневой компрессор
Поршневой компрессор – компрессор объемного действия, в котором изменение объемов рабочих камер осуществляется поршнями, совершающими прямолинейное поступательное движение.
Согласно ГОСТ 23680-79 для стационарных поршневых компрессоров общего назначения применяются следующие обозначения:
ВВ – Воздушные бескрейцкопфные вертикальные компрессоры
ВУ - Воздушные бескрейцкопфные вертикальные, V-образные компрессоры
ВШ - Воздушные бескрейцкопфные вертикальные, W-образные компрессоры
ВП - Воздушные крейцкопфные угловые компрессоры
ВП - Воздушные оппозитные компрессоры
Поршневой компрессор состоит из цилиндровой группы и механизма движения.
К цилиндровой группе относятся: цилиндр, поршень размеры и конструкция которых зависит от производительности, рабочего давления и рода сжимаемого газа.
К механизму движения относятся: картер, коленчатый вал (коленвал), крейцкопф и шатун.
Для повышения производительности поршневого компрессора необходимо увеличивать размеры цилиндров и поршней, поэтому поршневые компрессоры проектируются с довольно низкой частотой вращения вала.
Из-за технико-экономических соображений производительность поршневого компрессора, равную 210 м³/мин, следует отнести к предельной.
Винтовой компрессор
Винтовой компрессор – роторный компрессор, в котором рабочая камера образуется корпусом и винтообразными роторами, имеющими различные профили зубьев.
Рабочими органами винтового компрессора являются роторы с нарезанными на них винтовыми зубьями. Конструктивные формы роторов спроектированы на общих закономерностях теории зацепления взаимоогибаемых поверхностей. Наибольшее применение получили двухроторные винтовые компрессоры.
В маслозаполненных винтовых компрессорах ведущим является один ротор. Так как винты входят в зацепление друг с другом, ведомый ротор автоматически вращается при вращении ведущего ротора. Масло, которое постоянно впрыскивается в винтовой блок, предотвращает контакт между роторами. Кроме этого масло выполняет функции уплотнителя зазоров, за счет чего уменьшаются перетечки газа, а также отводит тепло сжатия.
Винтовые компрессоры общего назначения в основном изготавливаются на рабочее давление до 1,5 МПа и производительностью от 0,6 м³/мин до 50 м³/мин. В настоящий момент винтовой компрессор является самым распространенным компрессорным агрегатом и активно вытесняет устаревший парк поршневых компрессоров, а в децентрализованном воздухоснабжении предприятия не имеют альтернативы.